Качество продукции
Качество выпускаемой продукции обеспечивается действующей на предприятии системой менеджмента качества, что гарантирует выполнение требований по поставке продукции требуемого качества в установленные сроки.
Развитие системы качества предприятия ведёт свой отсчёт с 1976 года, когда на предприятии была сформирована и внедрена комплексная система управления качеством продукции (КС УКП).
В настоящее время на предприятии разработана, внедрена, сертифицирована и результативно функционирует система менеджмента качества.
Большую роль в обеспечении и улучшении качества выпускаемой продукции и системы менеджмента качества играет Служба качества ООО "МПЗ".
Основными задачами Службы качества являются:
- входной контроль закупаемых предприятием комплектующих и материалов;
- организация и проведение технического контроля качества продукции, выпускаемой предприятием, в процессе ее производства, испытаний, приемки и подготовки к поставке;
- организация и производство работ по метрологическому обеспечению производства, поверке и ремонту средств измерений и контроля;
- организация рекламационной работы в соответствии с гарантийными обязательствами предприятия на продукцию;
- организация информационного обеспечения соответствующих подразделений предприятия о качестве продукции в процессе ее производства, поставки, монтажа и эксплуатации и на ее основе выработка мер, направленных на устранение и предупреждение несоответствия продукции и ее составных частей;
- поддержание системы менеджмента качества в актуальном состоянии и координация деятельности предприятия по вопросам совершенствования системы менеджмента качества.
Структурные подразделения Службы качества:
Бюро входного контроля
Бюро входного контроля занимается проведением контроля качества покупных комплектующих и материалов, поступающих на предприятие, а также периодическим контролем качества комплектующих и материалов на складах.
Комплектующие и материалы, не соответствующие требованиям, изолируются с целью недопущения их применения в процессах производства, информация о выявленных несоответствиях передается в соответствующие подразделения для дальнейших действий по решению возникших ситуаций.
Бюро технического контроля
Контроль качества изготовления деталей, узлов и агрегатов в производственных подразделениях – основная задача бюро технического контроля. Технический контроль качества осуществляется как в процессе производства, так и при завершении изготовления изделия.
Технический контроль качества в процессе производства позволяет предотвратить применение деталей, узлов и агрегатов, не соответствующих требованиям нормативной документации, в последующих этапах производства. Технический контроль готового изделия осуществляется с целью проверки соответствия изделия установленным требованиям (техническим условиям).
Бюро рекламационной работы
Бюро рекламационной работы является одним из важнейших звеньев в системе менеджмента качества. В зоне ответственности этого подразделения находится работа как по решению вопросов качества поставляемых на предприятие комплектующих и материалов, так и работа с заказчиком (потребителем) изделий предприятия, в том числе и в местах эксплуатации.
Оперативность и профессионализм сотрудников подразделения позволяет урегулировать возникающие ситуации как с поставщиками предприятия, так и с заказчиками (потребителями), что в конечном счете оказывает непосредственное влияние на удовлетворенность потребителя – позволяет следовать основному принципу нашей системы менеджмента качества.
Лаборатория метрологии и измерительной техники
Основными целями ЛМИТ являются метрологическое обеспечение производства и участие в проведении испытаний изготавливаемой продукции. Метрологическое обеспечение позволяет выполнять измерения при осуществлении производственных процессов с требуемой точностью, подтверждать выполнение требований по метрологии в нормативной документации и обеспечивать изделия соответствующими средствами измерения.
Метрологическое обеспечение испытаний изделий с использованием современных измерительных комплексов позволяет проводить испытания в соответствии с установленными требованиями.
Отдел менеджмента качества
Отдел менеджмента качества принимает непосредственное участие в разработке, поддержании функционирования и совершенствовании СМК, сотрудниками отдела проводятся внутренние аудиты СМК. На предприятии реализуется ежегодная программа обучение персонала основам СМК и инструментам менеджмента качества, разработанная и реализуемая сотрудниками отдела менеджмента качества, что позволяет передавать опыт предприятий-лидеров в области менеджмента качества.Руководствуясь полученными знаниями и при методической помощи отдела менеджмента качества, сотрудники предприятия применяют инструменты менеджмента качества в своей непосредственной деятельности. Так же отдел менеджмента качества осущеяет непосредственные организацию и сопровождение проведения внешних инспекционных аудитов экспертами органов по сертификации систем менеджмента качества при сертификации СМК предприятия.